Что нужно проверить при покупке авто
Покупка подержанного автомобиля – всегда лотерея, ведь каждый из предложенных «железных коней» может оказаться совсем не тем, чем кажется при первичном осмотре. Продавцу выгодно продать свой «лот» подороже, скрыв при этом существенные неполадки и дефекты. Даже кузов, который всегда на виду, может оказаться удачно замаскированным под новый. Как не ошибиться? Что надо в первую очередь проверять при покупке бу автомобиля? Попробуем разобраться.
Что может случиться, если не проверить при покупке состояние автомобиля? Купленная «идеальная» машина в скором времени начинает преподносить сюрпризы, причем, неприятные. Детали выходят из строя, их износ или неполадки в работе становятся явными, на кузове проступает ржавчина. Проблемы появляются одна за другой. Избежать таких последствий можно, если точно знать, что важно проверять при покупке авто бу и не забывать о нюансах.
Мы продолжаем подбирать и проверять автомобили по всей стране, чтобы каждый украинец мог приобрести собственное транспортное средство в это непростое время.
Слава Украине!
Что проверить при покупке авто: читайте объявление внимательно
С чего начинается поиск автомобиля мечты? С просмотра тысяч объявлений о продаже. Каждое из них несет какую-либо информацию о предложении. Ваша задача – выяснить максимум сведений об автомобиле.
Любой продавец стремится рассказать о преимуществах авто и представить в лучшем свете его недостатки (или вообще скрыть их). Например, в объявлении может быть написано о том, что двигатель новый или в отличном состоянии, но не указано, что это – дешевый агрегат сомнительного производства.
Важное правило – не верьте всему, что написано в объявлении. Если машина вас заинтересовала, составьте подробный список того, что нужно проверить при покупке авто, и свяжитесь с продавцом для уточнения деталей. Задавайте вопросы, которые помогут выяснить точную информацию о машине. Расспросите о пробеге, техническом состоянии, последнем ремонте, времени замены жидкостей и комплектующих, узнайте историю ДТП. Только после того, как вы убедитесь в том, что информация от владельца соответствует той, которая представлена в объявлении, можно договариваться о времени и месте встречи для детального осмотра авто.
Что надо знать о кузове при покупке авто
Ремонт кузова – работа дорогостоящая и занимающая немало времени. Поэтому ответ на вопрос, что нужно в первую очередь проверять при покупке подержанной машины, очевиден – внимательно осмотрите внешний вид автомобиля, присмотритесь к мелочам и скрытым частям кузова.
Что надо проверять при покупке машины? Обратите внимание на толщину лакокрасочного покрытия. Можно использовать специальный инструмент – толщиномер, но можно обойтись и без него. Осмотрите краску по всей поверхности авто, внимательно изучите зазоры и места установки навесных компонентов и накладок. Ищите увеличенные зазоры, коррозию, признаки некачественной кустарной покраски, не заводскую шагрень.
Конечно, ожидать идеального состояния лакокрасочного покрытия не стоит. Автомобиль, уже преодолевший немало километров по дорогам, будет иметь царапины, потертости, небольшие повреждения кузовных деталей. В такой ситуации наоборот, идеальное состояние кузова должно вызвать подозрения – под слоем новенькой краски могут скрываться следы ДТП.
Сопоставляйте состояние машины с ответами владельца на задаваемые вопросы об отдельных элементах. Иногда практически новый вид кузова – это всего лишь отображение очень внимательного и заботливого ухода за ТС.
Что еще следует проверять при покупке подержанной машины: руль и рычаги, сидение и педали
Об износе автомобиля ярко свидетельствуют рулевое колесо и рычаг переключения передач. Именно эти элементы чаще всего соприкасаются с руками водителя в ходе чего их поверхность теряет лоск и новизну. Пробег с отметкой свыше 200 тыс. км – вполне разумное обоснование того, что руль стал гладкий, отполированный ладонями, на нем могут присутствовать потертости и трещинки. Рычаг переключения передач выглядит соответствующе. Если эти детали имеют отличный новый вид – задайте вопрос продавцу, по какой причине была произведена замена.
При большом пробеге достаточно сильный износ приобретают и накладки на педалях. При сильном износе этих комплектующих и заявленном малом пробеге у вас должны появиться сомнения в правдивости продавца.
Что еще проверять при осмотре для покупки авто? Обратите внимание на водительское сидение. При пробеге свыше 200 тыс. км износ будет очевиден:
- есть потертости и трещины;
- могут появиться дыры, провалы, продавленности.
Конечно, сидение легко заменить. Сравните кресло водителя и другие в салоне – если они отличаются между собой, уточните у продавца, по какой причине была произведена замена. При уклончивом ответе у вас должны появиться сомнения в честности информации о величине пробега.
А так ли плох большой пробег?
Износ комплектующих свидетельствует о большом пробеге. Почему стоит обращать на эту величину особое внимание?
На самом деле сегодня большой пробег не является препятствием для покупки б/у авто. Дело в том, что многие автомобили подвергаются скручиванию пробега и узнать реальные цифры практически невозможно.
Авто, которые пригоняют на продажу из стран Европы, вызывают еще большее удивление. Если для украинского автомобиля пробег в 200 тыс. км считается чуть ли не предельным, то в Германии, Франции, Италии и других европейских странах машины в год проезжают в 2 раза больше, чем те, которые колесят по дорогам Украины. В итоге продаваемые «оттуда» авто имеют пробег до 400 тыс. км и отличаются прекрасным техническим состоянием.
Что проверять под капотом при покупке автомобиля
Открыв крышку капота приступайте к изучению «сердца» автомобиля. Послушайте, как работает двигатель, нет ли стуков и вибраций, не появляется ли во время работы движка дым. Для этого не надо быть специалистом – достаточно поднять масляный щуп или открутить крышку с маслозаливной горловины и завести авто. Если при работе слышны стуки, вибрации, есть задымление – мотор потребует серьезного дорогостоящего ремонта.
Посмотрите, нет ли заметных утечек жидкостей. Двигатель перед продажей не моют – если агрегат чистый и явно вымытый, продавец мог скрыть потеки и следы брызг, свидетельствующие о негерметичности элемента.
Обязательно посетите подъемник
Что проверять при срочной покупке б/у авто? Обязательный этап осмотра транспортного средства – изучение его состояния снизу. Загоните машину на подъемник и тщательно осмотрите:
- двигатель (снизу скрыть утечки гораздо сложнее);
- подвеску;
- выхлопную систему;
- шасси.
Проверка из «ямы» или на подъемнике требует наличия профессиональных знаний и навыков. Если вы не обладаете ими – есть смысл пригласить специалиста для оценки состояния авто. Если продавец против такой консультации – задумайтесь.
Проверьте состояние расходников
Расходные материалы проще всего заменить на новые. Заботливый владелец не будет продавать авто с изношенными тормозными дисками и колодками, поврежденными шинами, плохими амортизаторами, изношенными компонентами подвески, выхлопной системы. Все эти детали отлично видны при осмотре снизу.
Как узнать, битый ли автомобиль
Продажа ТС, побывавших в ДТП, как небитых – привычная практика. Как убедиться в том, что продавец не скрывает такие важные нюансы? Иногда продаваемое «почти новое» авто вообще является гибридом, собранным из нескольких машин. Есть несколько простых способов и вариантов проверки:
- проверьте зазоры между разными компонентами кузова – они должны быть идентичными, от арок дверей до кромок бампера;
- ищите следы покраски на порогах, колесных арках, средних стойках.
Побывавший в ДТП автомобиль может преподнести неприятные сюрпризы. Если продавец скрывает реальную историю авто з откажитесь от покупки.
Мы продолжаем подбирать и проверять автомобили по всей стране, чтобы каждый украинец мог приобрести собственное транспортное средство в это непростое время.
Слава Украине!
Ржавчина и коррозия: где искать
Коррозия появляется в тех местах, которые пострадали в результате удара или кустарного ремонта. Конечно, причиной может быть и возраст авто. Где искать ржавчину в первую очередь? На порогах, крыльях, нижних частях дверей. Даже небольшие участки коррозии со временем увеличатся и приведут к разрушению кузова. Если авто старое и недорогое ремонт окажется нецелесообразным.
Найти ржавчину можно и под машиной. Коррозия съедает пол, ланжерон, места крепления деталей подвески,
Что обязательно делать при покупке б/у авто
Тщательно проверьте работу всей электроники. Даже такая мелочь, как не открывающееся окно, может быть признаком поломки контроллера, отвечающего за функционирование множества компонентов. В современных моделях авто нет неважных комплектующих.
Что делать при покупке подержанного авто, если вы не профессионал? Тщательно проверить информацию, предоставляемую продавцом, осмотреть транспорт со всех сторон, проверить его в движении. Выгоднее всего обратиться для подбора авто к специалистам по автоподбору – за небольшую плату вы получите гарантию того, что новый транспорт не станет причиной больших затрат на ремонт уже в ближайшее время.