Как распознать крашеный автомобиль
В поисках подержанного автомобиля для приобретения покупатель сталкивается с тысячами объявлений, в каждом из которых прописано: «не бит, не крашен». Так ли важны эти факты и можно ли им верить? Если с «не бит» все понятно сразу, то чем плоха покраска авто? Все дело в том, что в подавляющем большинстве случаев с помощью нового окрашивания владельцы пытаются скрыть неприглядное состояние автомобиля после ДТП. Попавшее в аварию транспортное средство выглядит уже совсем не как новое, а чтобы продать его выгодно такой вид точно не подходит. Остается лишь подлатать на скорую руку неполадки и окрасить кузов, скрыв царапины, сколы, следы рихтовки.
Как проверить, крашена машина или нет? Важно понимать, что совсем не обязательно окрашен будет весь кузов. Даже покраска одной детали или ее части должна вызвать сомнения в благонадежности и правдивости продавца.
Как определить, крашена ли машина
Достичь идеального состояния лакокрасочного покрытия, которое надежно защитит автомобиль от коррозии, можно только при первоначальном окрашивании в заводских условиях. Даже использование специальных красок, работы специалистов и проведение покраски в камере не приведут к подобному результату. Этот факт может стать неприятным для продавцов, стремящихся скрыть истинное состояние продаваемого авто, но положительным – для потенциальных покупателей, которых дефекты лакокрасочного покрытия могут натолкнуть на размышления.
Мы продолжаем подбирать и проверять автомобили по всей стране, чтобы каждый украинец мог приобрести собственное транспортное средство в это непростое время.
Слава Украине!
Проверка с помощью норм толщины краски на авто
Как же узнать, крашен ли повторно кузов машины или какие-либо ее части? Один из способов диагностики – с помощью специального прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия (толщиномера). Это устройство дает возможность измерить толщину окрашивания в разных частях авто. Стоимость толщиномера доступна и купить такой прибор можно для личного пользования, особенно, если вы планируете тщательно выбирать авто и не стремитесь попасться на обман мошенников. Проверка авто на покраску проводится следующим образом:
- включите прибор и поочередно подносите его к разным частям кузова, все полученные данные фиксируйте на экране устройства;
- сравните полученную информацию с данными, размещенными в специальных таблицах (их можно найти в Сети) – в них указаны величины, отображающие заводскую толщину слоя краски для разных транспортных средств;
- учитывайте допустимую погрешность, которая составляет 10 мкм (если увеличение больше – скорее всего, был проведен ремонт с покраской);
- прибор считывает толщину краски вместе со слоем шпаклевки, поэтому на отреставрированных участках толщина покрытия может составлять достаточно большие цифры;
- после того, как вы получите подтвержденную прибором информацию, можно продолжить обсуждение покупки или аргументировано отказаться от нее.
С помощью прибора вы точно определите, было ли проведено окрашивание кузова, шпаклевка под прибором также себя проявит. Работа не потребует больших временных затрат – вам необходимо лишь тщательно исследовать авто с устройством в руке и найти нормы толщинометра в Интернете.
Еще один способ как проверить, наносилась ли повторно краска на авто
Выявить проблему повторного окрашивания можно и без использования толщинометра, хотя высоких гарантий в этом случае вы не получите. Проведите тщательный визуальный осмотр кузова. Проверка займет больше времени и требует от исследующего авто человека наличия определенных знаний. Для определения наличия лишнего слоя краски стоит ознакомиться с несколькими признаками перекрашивания:
- места, которые были зашпаклеваны для перекрашивания, меньше блестят, чем те, которые подвержены заводской окраске (их зеркальность также ниже);
- при рассмотрении места окраски под углом (по касательной) будут заметны неровности;
- обнаружить неприятности можно при изучении пространства под багажником, металла под капотом – часто в таких незаметных местах работа по перекраске проводится менее качественно;
- заводская покраска не оставляет после себя потеков и застывших капель краски;
- при ярком освещении можно увидеть разницу в оттенках и качестве краски.
Тщательное изучение кузова и скрытых участков металла поможет сэкономить деньги, если авто попадало в неприятные ситуации и было перекрашено. Не спешите с покупкой – потратьте немного времени на осмотр.
Мы продолжаем подбирать и проверять автомобили по всей стране, чтобы каждый украинец мог приобрести собственное транспортное средство в это непростое время.
Слава Украине!
Если краска в порядке – как проверить перекрашено ли авто?
Если визуальный осмотр лакокрасочного покрытия не принес отрицательных результатов – расслабляться не стоит. Проверьте транспортное средство на косвенные признаки участия в ДТП. В момент удара машина подвергается большой нагрузке, результаты которой так или иначе скажутся на состоянии «железа». На что обращать внимание? Важных моментов несколько:
- оригинальные стекла маркируются одинаковым кодом – если он не совпадает или отсутствует – стекло меняли (уточните, по какой причине?);
- если между деталями кузова есть зазоры – это может быть свидетельством некачественного ремонта;
- изучите резиновый уплотнитель с двери – при его снятии могут обнаружиться потеки краски, подтверждающие перекрашивание;
- геометрия кузова может быть нарушена из-за неравномерно стертых шин;
- замена крепежей также может свидетельствовать о ремонте авто после ДТП.
Снимите люк авто – часто именно под ним видны следы перекрашивания, например, остатки краски на болтах.
Для определения проблем авто обратитесь к специалистам
Если вы не уверены в собственных знаниях или умении торговаться –доверьтесь профессионалам. Предложите продавцу посетить станцию технического обслуживания и провести профессиональную диагностику авто. Специалисты проверят толщину ЛКП, состояние кузова и всех деталей, оценят техническое состояние авто – его двигателя, тормозной и ходовой систем, а также прочие узлы и механизмы. Вы получите подробную информацию об имеющихся проблемах автомобиля, возможности и примерной стоимости их устранения.