Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять?
Плановый технический осмотр автомобиля – насколько эта процедура важна и стоит ли тратить время и деньги на ее прохождение? Автовладельцы, для которых важно идеальное состояние их транспортных средств, точно знают – затраты на ТО полностью окупаются, ведь регулярный техосмотр и замена расходников позволяют оградить себя от множества неприятностей и чрезмерных затрат в будущем. Что такое плановое техническое обслуживание автомобиля, когда его необходимо проходить и стоит ли на это тратиться? Попробуем разобраться в вопросе.
Нужно ли проходить техническое обслуживание?
Важно понимать: техосмотр – это не разовая акция и не процедура «по необходимости». Как раз наоборот – регулярный плановый осмотр авто позволяет избежать посещений станций техобслуживания по причине неожиданного выхода из строя узлов и деталей автомобиля. Техническое обслуживание транспортного средства – это профилактическое мероприятие, осмотр, который позволяет вовремя выявить проблемы авто и устранить их с минимальными затратами. Помните – ремонт в любом случае обойдется дороже, чем своевременная замена или простая плановая диагностика.
Нужно ли техобслуживание новому автомобилю?
Даже транспорт, созданный именитыми брендами, подвержен износу. Небольшая поломка, дефект, неприятность могут повлечь за собой серьезные проблемы, разрешить которые будет уже не так просто и дешево. Поэтому по достижении пробегом определенной величины новый автомобиль стоит отправить на техобслуживание. О машинах с большим пробегом и спорить не стоит – такие авто обязательно должны проходить регулярную диагностику. Современные автомобили – это уже не просто собранный в определенной последовательности металл. Это целый комплекс электроники и сложнейших агрегатов, проверить состояние которых без компьютерных технологий невозможно. Осуществить такую проверку могут только специалисты в специальных сервисных центрах.
We continue to check and search for cars all over the country, so every Ukrainian can pick up own car.
Glory to Ukraine!
Обязательно ли проходить техобслуживание? Да, это обязательное мероприятие для автомобилей всех марок, моделей и возрастов. Как часто посещать станцию техобслуживания? Проверки должны проводиться регулярно.
Когда проходить техническое обслуживание автомобиля
Есть несколько видов осмотра автомобилей. Первый и самый простой из них – ежедневный (ЕО). Его проводит каждый водитель перед тем, как выехать на своем авто. Проверка включает изучение внешнего вида ТС, состояния и положения зеркал, работы различных датчиков и систем (руль, тормоза, оптика, кузов). Такой осмотр не займет много времени и позволит получить поверхностные сведения о состоянии транспорта.
ТО1 – первый плановый техосмотр, который проводится после того, как авто пройдет свои первые 10 тыс. км (некоторые производители рекомендуют проводить ТО1 после прохождения 15 или 20 тыс. км). Как правило, это мероприятие включает следующие этапы:
- замену воздушного фильтра;
- замену масла;
- диагностику заряда аккумулятора;
- проверку свечей зажигания;
- нанесение смазочных материалов на петли;
- балансировку и подкачку шин при необходимости;
- долив технических жидкостей при необходимости.
Также мастер проведет диагностику ходовой и тормозной систем, проверит работу электроники, устранит обнаруженные поломки и неполадки.
ТО2 – второе техобслуживание, которое проводится регулярно через каждые 30 тыс. км пробега. Что меняют при ТО автомобиля в этот раз? Цель осмотра та же, что и при ТО1, а вот объем и сложность работ увеличиваются. Проводится осмотр и при необходимости замена следующих частей авто:
- топливный фильтр;
- тормозные колодки;
- ремень ГРМ;
- тормозная жидкость;
- охлаждение.
Помимо этого проводится диагностика тех же частей и деталей, что и при ТО1 – аккумулятора, свечей зажигания, уровня давления в шинах, подвески и пр.
СО – сезонный осмотр, включающий в себя подготовку машины к смене условий эксплуатации. Должен проводиться дважды в год. Автомобиль подготавливается к езде в холодное или жаркое время года – меняется масло на соответствующее сезону, проводится замена резины, проверяется работа климатического оборудования, отопительной системы.
Как понять, когда и как проходить процедуру техобслуживания
Ознакомиться с рекомендуемым порядком прохождения плановых технических осмотров можно в специальных таблицах (они есть и в Интернете, и в инструкциях к определенным маркам ТС). В них вы найдете перечень деталей и узлов транспортного средства, подлежащих замене в тот или иной период эксплуатации. Благодаря сводным таблицам для любой из марок проблем с техобслуживанием автомобиля возникнуть не должно, ведь автовладелец точно будет знать и сроки, и специфику планируемого осмотра.
Сколько стоит ТО и можно ли снизить затраты
Даже в том случае, если некоторые (или многие) операции по диагностике авто вы можете провести самостоятельно не привлекая специалистов, избегать прохождения планового ТО не рекомендуется. Не имея специального образования и практических навыков очень легко упустить из виду какую-либо деталь, которая впоследствии может повлечь за собой серьезные технические проблемы. Мастера, специализирующиеся на проведении ТО, не пропустят ни одной мелочи, благодаря чему после осмотра вы получите уверенность в надежности вашего транспортного средства.
We continue to check and search for cars all over the country, so every Ukrainian can pick up own car.
Glory to Ukraine!
Если речь идет о новом автомобиле, то здесь причин для прохождения планового технического осмотра еще больше, ведь без отметки о проведении мероприятия не стоит рассчитывать на выполнение салоном гарантийных обязательств. Где лучше всего пройти процедуру технического обслуживания в этом случае? Только в авторизированных сервисных центрах с обязательным проставлением отметок в сервисной книжке ТС. Экономия в этом случае возможна только при возможности предоставления для ТО собственных расходных материалов. К тому же, стоит потратить немного времени для изучения ценников на ТО в разных авторизированных центрах – как правило, их несколько даже по условиям одного салона, цены в них отличаются как на услуги, так и на материалы. Не поленитесь прозвонить автосервисы и найти наиболее выгодный вариант для себя.
Вывод простой: техническое обслуживание – обязательные мероприятия для автомобилей всех марок и с любым пробегом. Сократить затраты на ТО вряд ли выйдет, а если и получится – экономия будет незначительной. Но стоит ли экономить? Не настолько велики затраты на плановый осмотр и замену расходников, чтобы пытаться их сократить за счет гарантии безопасности на дорогах.