Прибор для проверки ЛКП
Покупая автомобиль, бывший в использовании, важно провести его полную проверку, чтобы убедиться, что он не бывал в ДТП. Часто продавцы, а тем более перекупщики, желающие выгодно заработать на продаже, проводят косметический ремонт с целью сокрытия факта аварии. Вот и получается, что на первый взгляд машина выглядит практически новой и очень привлекательной, но затем начинают вскрываться проблемы, влекущие за собой новые расходы, денег и времени.
We continue to check and search for cars all over the country, so every Ukrainian can pick up own car.
Glory to Ukraine!
Избежать такого обмана возможно, если обратиться к профессионалам, специализирующимся на проверке авто. Даже при солидном водительском стаже можно пропустить многие нюансы, ведь специалисты работают с этим не от случая к случаю, а ежедневно, знают, что такое лкп и что может за ним скрываться. К тому же, у них есть специальный прибор для проверки лакокрасочного покрытия авто. Предлагаем разобраться, зачем он нужен, чем может помочь и что стоит учесть в процессе проверки.
Виды толщиномеров
Прибор для проверки покраски авто называется толщиномер. Он способен измерить толщину ЛКП, нанесенного на кузов и его детали. В зависимости от принципа действия, различают несколько видов толщиномеров. Прибор для проверки лкп бывает:
*магнитный;
*электромагнитный;
*вихретоковый;
*ультразвуковой.
Конструкция первых достаточно примитивная. В корпусе установлен маленький магнит, который по-разному притягивается к металлическим элементам кузова. По мере того, как меняется толщина лакокрасочного покрытия, меняются и его показания. Они передаются на стрелку, отслеживая угол наклонения которой, можно проверить количество краски, наложенной на кузов. Такие устройства стоят недорого, просты в эксплуатации, работают без батареек, но не всегда точно передают информацию.
Стоимость электромагнитных толщиномеров выше, но это же можно сказать и об их точности. Единственный минус – такой прибор для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля подходит исключительно для стали, пластиковые детали, элементы из цветного металла, проверить не выйдет.
Отличную точность измерений предлагают вихретоковые устройства, но и у них есть минусы. Такой прибор зависит от материала, точнее его токопроводящих свойств. Например, на обычном металле допустимы погрешности, а вот на меди или алюминие, данные получаются потрясающе точными.
Самыми эффективными считаются ультразвуковые приборы. Они подходят для металла, пластика, композита и других материалов. Стоимость соответствующая, поэтому для личного использования их не покупают, проверить авто можно на фирменной станции технического обслуживания.
Как проходит проверка
Толщиномер важно использовать правильно, ведь от его показаний многое зависит. В первую очередь, стоит помнить о калибровке, даже если при покупке вам сообщили, что прибор уже готов к использованию. Для калибровки используют металлические и пластиковые пластины, их называют эталонными. На каждую пластину нанесен слой краски, указана толщина. Важно убедиться, что указанные данные и показания прибора совпадают, если же нет – настройки можно изменить соответствующим образом.
Определить, попадала ли машина в ДТП и насколько серьезными были повреждения, можно, если проверить лакокрасочное покрытие на разных частях кузова. Начинают обычно с переднего крыла, двигаясь далее по периметру авто. Все данные фиксируются. В идеале, каждый элемент нужно проверить несколько раз, после чего вычислить среднее арифметическое. Так вы поймете в каких пределах показания прибора соответствуют или не соответствуют норме.
Автоподбор в Киеве и по всей Украине от компании Motor Scout
Показания устройства
Если на машине сохранилась еще заводская покраска, прибор для проверки авто покажет 90-160 микрон. Этот показатель может отличаться в зависимости от модели автомобиля, например:
у Фольксваген Джетта – 120-150 микрон;
у Мазды 3 – 80-100 микрон;
Между верхним и нижним значением не должно быть больше 30-40 микрон разницы.
Если же в ходе диагностики оказалось, что на одном или разных частях кузова нанесено больше краски, это говорит о том, что авто скорее всего попадало в ДТП, после чего его перекрасили. Такие машины стоит покупать с очень большой осторожностью, а лучше вовсе отказаться от данной идеи. Проверить серьезность повреждений можно по следующим показателям:
если в ходе проверки выяснилось, что на одном из элементов кузова максимальный показатель превышает норму на 50 микрон, волноваться не стоит. Наверняка предыдущий владелец просто закрасил небольшую царапину, никаких серьезных повреждений автомобиля это за собой не повлекло;
в случаях, когда норма превышена уже на 300-500 микрон, это свидетельствует о довольно серьезной аварии, повлекшей за собой шпаклевку и рихтовку некоторых элементов. Здесь уже понадобится более серьезное обследование автомобиля;
если же показатели превышают норму более, чем на 1000 микрон, ДТП было очень серьезным и не прошло без тяжелых последствий для автомобиля. Это говорит о том, что продавец решил сэкономить и не заменять детали, а просто покрыл их большим слоем шпаклевки. В дальнейшем это приведет к трещинам на покрытии и другим серьезным проблемам с автомобилем. Поэтому лучше не связываться с покупкой таких машин – негатива от них будет больше, чем пользы.
We continue to check and search for cars all over the country, so every Ukrainian can pick up own car.
Glory to Ukraine!
Проверить толщину лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора – задача непростая, требующая времени, внимательности и ответственности. Даже если у вас под рукой есть такой прибор и вы разбираетесь в технической части автомобилей, лучше доверить этот процесс проверенному специалисту. Всегда стоит немного перестраховаться и выделить деньги на проверку авто перед покупкой, чем впоследствии столкнуться с необходимостью серьезного ремонта и куда больших затрат, а то и вовсе невозможностью использовать автомобиль по назначению.